Аудиоролик является своего рода двигателем торговли в сфере звуковой рекламы. Но аудиоролики бывают не только рекламными. Ими могут быть также различного рода звуковые элементы радиоэфира или автоответчики.

Какими бывают рекламные ролики (аудиореклама)?

Если вы ещё не знаете, с удовольствием помогу вам разобраться в этом вопросе.

Рекламные аудиоролики подразделяются на информационные, игровые, имиджевые и песенные.

Информационный (дикторский) – самый популярный и простой вид рекламного сообщения, рассказывающий основные сведения о товаре или услуге. Является самым популярным, поскольку имеет следующие преимущества:

  • создание текста и изготовление ролика возможно в короткие сроки,
  • минимальные финансовые затраты на производство,
  • универсальное применение на различных площадках (радио, торговые точки, общественный транспорт).

Игровой (актёрский) – это вид постановочного ролика, который доносит информацию о товаре или услуге до слушателей путём обыгрывания какой-либо жизненной ситуации. Как правило, в озвучивании такого ролика принимают участие сразу несколько дикторов с актёрскими данными. Но встречаются и одноголосые игровые ролики, в которых можно услышать монолог и различные звуковые эффекты, создающие определённую атмосферу. К игровым роликам можно также отнести и стихотворные (не путайте с песенными). нешаблонным сценарием. Чем хорош такой вид рекламного ролика:

  • он сразу привлекает к себе внимание, выделяясь из общего фона информационного потока,

Особенности процесса производства:

  • создание сценария занимает больше времени, особенно, если требуется сочинить юмористический или стихотворный текст,
  • больше времени уходит запись голосов, ведь важно сохранить естественное, максимально реалистичное звучания,
  • на изготовление самого ролика тоже требуется больше времени, поскольку он может содержать в себе несколько голосов и множество звуковых эффектов.

Песенный (музыкальный) вид роликов отличается от других тем, что в нём суть рекламного сообщения доносится до слушателей в формате песни. Навязчивая мелодия легче всего запоминается слушателями, а лёгкий мотив постоянно будет вертеться на языке.  В плане донесения информации этот вид является самым эффективным. Но вместе с тем самым сложным и долгим в изготовлении. Исполнители песенных роликов должны обладать хорошими вокальными данными и высокой разборчивостью речи.

К подвиду песенных роликов относятся джинглы. Это так называемые музыкальные логотипы, состоящие из короткой мелодии на несколько секунд и пропевки в одно или несколько слов, а бывает, и просто звуков. Джингл не появляется в рекламе, как самостоятельный элемент, его обычно используют в качестве фирменного элемента, который дополняет каждый рекламный ролик, подчёркивая тем самым стиль и статус компании.

Джинглами могут быть и элементы эфирного оформления. Те самые перебивки между песнями, которые напоминают слушателям, на какой радиоволне они сейчас находятся.

Надеюсь, моя статья окажется полезной, и поможет вам определиться с выбором наиболее подходящего вида аудиоролика. Если всё же остались вопросы и сомнения, смело обращайтесь, лично проконсультирую вас.


Познакомьтесь с примерами моих работ в разделе ПОРТФОЛИО.

Хотите задать вопрос или оформить заказ?

Напишите мне на почту: info@vladislavaspb.ru

Или воспользуйтесь формой обратной связи:

Приложите бриф/сценарий/описание заказа (не более 3 файлов, каждый размером не более 3 мб, допустимые расширения - jpg, jpeg, png, pdf, doc, docx, odt, txt, mp3, zip, rar, 7zip):