Аудиоролик является своего рода двигателем торговли в сфере звуковой рекламы. Но аудиоролики бывают не только рекламными. Ими могут быть также различного рода звуковые элементы радиоэфира или автоответчики.

Какими бывают рекламные ролики (аудиореклама)?

Если вы ещё не знаете, с удовольствием помогу вам разобраться в этом вопросе.

Рекламные аудиоролики подразделяются на информационные, игровые, имиджевые и песенные.

Информационный — самый популярный и простой вид рекламного сообщения, рассказывающий основные сведения о товаре или услуге. Является самым популярным, поскольку имеет следующие преимущества:

— создание текста и изготовление ролика возможно в короткие сроки,

— минимальные финансовые затраты на производство,

— универсальное применение на различных площадках (радио, торговые точки, общественный транспорт).

Игровой (актёрский) — это вид постановочного ролика, который доносит информацию о товаре или услуге до слушателей путём обыгрывания какой-либо жизненной ситуации. Как правило, в озвучивании такого ролика принимают участие сразу несколько дикторов с актёрскими данными. Но встречаются и одноголосые игровые ролики, в которых можно услышать монолог и различные звуковые эффекты, создающие определённую атмосферу. К игровым роликам можно также отнести и стихотворные (не путайте с песенными). нешаблонным сценарием. Чем хорош такой вид рекламного ролика:

— он сразу привлекает к себе внимание, выделяясь из общего фона информационного потока,

Особенности процесса производства:

— создание сценария занимает больше времени, особенно, если требуется сочинить юмористический или стихотворный текст,

— больше времени уходит запись голосов, ведь важно сохранить естественное, максимально реалистичное звучания,

—  на изготовление самого ролика тоже требуется больше времени, поскольку он может содержать в себе несколько голосов и множество звуковых эффектов.

Песенный (музыкальный) вид роликов отличается от других тем, что в нём суть рекламного сообщения доносится до слушателей в формате песни. Навязчивая мелодия легче всего запоминается слушателями, а лёгкий мотив постоянно будет вертеться на языке.  В плане донесения информации этот вид является самым эффективным. Но вместе с тем самым сложным и долгим в изготовлении. Исполнители песенных роликов должны обладать хорошими вокальными данными и высокой разборчивостью речи.

К подвиду песенных роликов относятся джинглы. Это так называемые музыкальные логотипы, состоящие из короткой мелодии на несколько секунд и пропевки в одно или несколько слов, а бывает, и просто звуков. Джингл не появляется в рекламе, как самостоятельный элемент, его обычно используют в качестве фирменного элемента, который дополняет каждый рекламный ролик, подчёркивая тем самым стиль и статус компании.

Джинглами могут быть и элементы эфирного оформления. Те самые перебивки между песнями, которые напоминают слушателям, на какой радиоволне они сейчас находятся.

Надеюсь, моя статья окажется полезной, и поможет вам определиться с выбором наиболее подходящего вида аудиоролика. Если всё же остались вопросы и сомнения, смело обращайтесь, лично проконсультирую вас.

Какими бывают автоответчики?

Под названием «автоответчик» скрывается множество разнообразных видов и форм звуковых записей. Ими могут быть автоинформаторы, голосовые меню, приветствия, IVR, рекламные сообщения. Без сомнений, звуковое обращение к слушателю на другом конце телефонной линии — это визитная карточка компании! С первого звука клиент определяет имидж и статус организации, в которую обращается. Именно поэтому стоит уделить должное внимание записи звукового сообщения, чтобы своевременно расположить звонящего.

Почему для записи автоответчика стоит выбрать женский голос?

Согласно данным, собранным на основе сведений из продакшн-студий, порядка 75 % компаний выбирают именно женский голос для записи IVR. И это неспроста! В первую очередь многие привыкли к тому, что секретари в различных компаниях, в основном, женщины. Поэтому женский голос из телефонной трубки воспринимается наиболее ожидаемым. Плюс ко всему он звучит располагающе, а благодаря богатой эмоциональной окраске, свойственной, женскому голосу, у звонящего появляется ощущение, словно он общается с «живым» человеком.

Некоторые исследования также утверждают, что женский голос звучит доброжелательнее и приятнее. Согласитесь, немаловажную роль играет отношение к абоненту. Поэтому, когда необходим заботливый посыл, следует записать автоответчик именно женским голосом, который воспринимается более заботливым и деликатным.

В дополнение следует учитывать тот фактор, что многие люди идентифицируют себя со звучащим голосом. Да, практически  каждый человек склонен реагировать на голос, который чем-то похож на него самого: полом, возрастом, акцентом, уровнем образования, дохода и прочими факторами. Следовательно, если ваша аудитория в основном — женщины, то лучше отдать предпочтение записи женского голоса в своих автоответчиках.

Заказывая автоответчик у меня, можете быть уверены, клиенты услышат, что им всегда рады!


Познакомьтесь с примерами моих работ в разделе ПОРТФОЛИО.

Хотите задать вопрос или оформить заказ?

Напишите мне на почту: info@vladislavaspb.ru

Или воспользуйтесь формой обратной связи:

Приложите бриф/сценарий/описание заказа (не более 3 файлов, каждый размером не более 3 мб, допустимые расширения - jpg, jpeg, png, pdf, doc, docx, odt, txt, mp3, zip, rar, 7zip):